Антикиллер в действии

В Иркутске с рекламодателями, незаконно размещающими свою рекламу, борется «Рекламный антикиллер». Это специальная программа-автоинформатор. С периодичностью один раз в несколько минут она звонит на телефонный номер фирмы, нарушившей правила размещения рекламы, и сообщает о необходимости убрать рекламную конструкцию. В областном центре более 150 фирм попали под действие «Рекламного антикиллера».

В поле зрения «рекламного антикиллера» оказались компании разного спектра. Фото Евгения Козырева

Предварительными результатами такого метода борьбы с недобросовестными рекламодателями поделился начальник отдела наружной рекламы комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска Алексей Евладов. По его словам, эффективность работы антикиллера составила 10%. В числе нарушителей больше всего оказалось ломбардов, компьютерных салонов, юридических фирм и самих рекламщиков — компаний, оказывающих услуги печати рекламной продукции. Жертвы «Рекламного антикиллера», не выдержав постоянных звонков, обращались в администрацию города, сообщали, что исполнили все требования и просили отключить автоинформатор.

«Надо находить консенсус, — считает господин Евладов. — За размещение незаконной рекламы грозит штраф в размере 1,5-5 тысяч рублей для физических лиц и 50-80 тысяч рублей для юридических. Нарушителей можно привлечь с помощью ведомств. Каждый отдельный случай рассматривает мировой судья, на это уходит 3-4 месяца. Лучше будем собственными силами бороться. Самим рекламодателям проще заплатить государственную пошлину в размере 3 тысячи рублей и оформить разрешение сроком на пять лет».

Изначально мэрия запустила автоинформатор с целью убрать рекламные баннеры, размером 3х6 и 2х3 метров. По словам Алексея Евладова, эта задача почти решена, и впереди — ликвидация рекламных плакатов размером 0,5х0,5 метра, которые расклеены повсюду на заборах, фасадах зданий, дорожных ограждениях. С начала 2011 года в Иркутске силами местной администрации было демонтировано около 1,5 тысячи рекламных носителей различного характера, до конца года демонтируют еще 300. А в прошлом году было ликвидировано 800 конструкций.

Основной бич города, по мнению Евладова, — это объявления, штендеры и растяжки на зданиях. «Конструкции крупного формата стало сложнее поставить, мы отслеживаем подобные нарушения вместе с сотрудниками полиции, — отметил начальник отдела наружной рекламы. — Хаотичная расклейка объявлений — вот основная проблема. Когда мы начинали чистить город, то с улиц Карла Либкнехта и Култукской вывозили по несколько «Газелей» незаконно размещенных рекламных носителей».