Альфа-Банк: клиенты доверяют нам

Итоги работы за девять месяцев текущего года подвели накануне в Иркутском оперофисе Альфа-Банка. Представители топ-менеджмента операционного офиса поделились своей оценкой ситуации в сфере финансовых услуг, а также озвучили позиции Альфа-Банка в различных сегментах рынка.

Директор по розничному бизнесу Альфа-Банка в Иркутске Ольга Беспечная, управляющий Альфа-Банком в Иркутске Владимир Деркач и директор по массовому бизнесу Альфа-Банка в Иркутске Виталий Моторин

Бизнес оттаял

«По итогам работы Альфа-Банка за девять месяцев 2016 года в Иркутской области мы отмечаем положительную динамику показателей, — рассказывает управляющий Альфа-Банком в Иркутске Владимир Деркач. — В частности операционная прибыль от работы с клиентами с выручкой свыше 350 млн руб. в год увеличилась в несколько раз и составила более 70 млн руб.». По его словам, Альфа-Банк планирует активно наращивать долю на рынке корпоративного кредитования. Безрисковая прибыль выросла на 17%. Кредитный портфель вырос в четыре раза. Количество предприятий, работающих с банком в сегменте среднего корпоративного бизнеса, выросло более чем на 40% и составляет на сегодня более 350 компаний.

Как отмечает Владимир Деркач, сферу кредитования бизнеса Альфа-Банк намерен развивать и дальше. «Конечно, мы по-прежнему придерживаемся консервативной кредитной политики, поэтому сосредоточим усилия на наиболее перспективных отраслях экономики региона — аграрном, фармацевтическом, горнодобывающем, лесном и транспортном секторах. Продолжим уделять внимание и компаниям — участникам внешнеэкономической деятельности, — добавляет управляющий Альфа-Банком в Иркутске. — Кстати, для последней категории клиентов в этом году мы доработали программное обеспечение, позволяющее минимизировать риски предприятий по обслуживанию валютных контрактов. Также активно наши клиенты пользуются инструментами самоинкассации, факторинга, в том числе онлайн-платформой Альфа-Finanсe. Востребована система «Альфа-Форекс», позволяющая проводить конверсионные операции в режиме онлайн. Теперь наши клиенты получили возможность проводить конверсионные операции по биржевому курсу практически круглосуточно — с 7.00 до 3.55 по местному времени. Данная доработка была реализована специально для клиентов восточносибирского региона».

Традиционно Альфа-Банк остается надежным партнером для компаний малого бизнеса (предприниматели с годовым оборотом до 350 млн рублей). Директор по массовому бизнесу Альфа-Банка в Иркутске Виталий Моторин приводит статистику — на сегодняшний день каждый 10 предприниматель Иркутского региона работает в партнерстве с Альфа-Банком. Количество таких клиентов за 9 месяцев 2016 года увеличилось на 18% и составляет более 3,5 тыс., при этом доля рынка в сегменте малого бизнеса выросла до 11,5%. Любопытно, что еще шесть лет назад Альфа-Банк обслуживал в Иркутске лишь около 350 предпринимателей.

Показательно, что в настоящее время комиссионный доход от расчетного бизнеса, нефинансовых сервисов составляет более 60% в структуре операционной прибыли банка. Рост комиссионных доходов составил 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а показатель операционной прибыли вырос на 25%.

«Существует несколько факторов, способствовавших такому бурному росту. Главный из них — это то, что мы совместно с нашими партнерами помогаем развивать бизнес наших клиентов, разрабатываем новые продукты и делаем в целом комфортное обслуживание для малого бизнеса, — комментирует Виталий Моторин. — Благодаря удобным банковским расчетным продуктам и широкой линейке нефинансовых сервисов, помогающих предпринимателям развиваться, Альфа-Банк в Иркутске стал одним из основных банков для малого бизнеса».

В числе последних нововведений для предпринимателей — сервис онлайн регистрации бизнеса с помощью формы на специально созданном банком сайте. Теперь предприниматель может зарегистрировать ИП или ООО всего за 15 минут, без посещения налоговой.

Кроме того, для удобства клиентов был продлен операционный день до 21.00. (на счет в другом банке) и до 23.30 (на счет Альфа-Банка). По словам Виталия Моторина, в 2016 году оживился спрос на кредитование со стороны предпринимателей. «Мы пошли навстречу — снизили ставки кредитования в конце ноября, сейчас ставка составляет от 12,5% с учетом всех понижающих коэффициентов. Это одна из самых низких ставок в городе на беззалоговые кредиты. Поток заявок, который уже поступает, свидетельствует о том, что кредитные продукты действительно востребованы на рынке», — добавляет он.

Директор по розничному бизнесу Альфа-Банка в Иркутске Ольга Беспечная также отмечает изменение модели поведения клиентов — физических лиц. «Если год назад мы говорили о том, что люди предпочитают сберегать, то в этом году наблюдается иная тенденция. С начала года розничный кредитный портфель имел незначительные темпы роста, однако уже в третьем квартале спрос на кредитные продукты увеличился, — рассказывает она. Так, объем выдачи кредитов наличными в сентябре возрос на 40% благодаря тому, что Альфа-Банк первым из крупных игроков на рынке существенно снизил кредитные ставки для физических лиц: теперь минимальная составляет 13,99% годовых. В целом розничный бизнес Альфа-Банка в Иркутской области по итогам 9 месяцев 2016 года показал чистую прибыль в размере $4,3 млн. Кредитный портфель розничного бизнеса ОО «Иркутский» на 1 октября 2016 года составил 1,4 млрд рублей».

При этом, по словам Ольги Беспечной, рост объемов кредитования не отразился на динамике прироста депозитного портфеля банка: «Рост числа активных клиентов премиального сегмента составил 22,5% к показателю прошлого года. По доле рынка по счетам до востребования (она составляет более 2 млрд руб.) мы уверенно удерживаем третье место в регионе, уступая лишь банкам с госучастием. Привлечению средств на счета в Альфа-Банк в том числе способствуют повышенные ставки по депозитам». Теперь клиенты, оформившие в банке помимо депозита еще и пакет услуг, будут получать более высокие ставки. Например, в рамках пакета услуг «Комфорт» клиенты могут получить доход до 8,76% годовых, а в рамках пакета услуг «Максимум+» — уже до 8,96% годовых. Ранее максимальный доход, независимо от пакета услуг, составлял 8,14% годовых.

Точно так же, как и в корпоративном сегменте, Альфа-Банк для своих клиентов — физических лиц внедряет сервисы и решения, направленные на удобство пользования финансовыми услугами. «В 2016 году мы продолжали удивлять клиентов, начав впервые в России и даже в Европе внедрять в банкоматах бесконтактную технологию MasterCard, с помощью которой можно в одно касание снимать, вносить и переводить наличные, проверять баланс счета. Это удобно, экономит время и может мотивировать применять альтернативные средства оплаты — часы, браслеты, с бесконтактной технологией», — рассказывает Ольга Беспечная.

Одно из последних удобных обновлений, которые уже оценили иркутяне, — это возможность перевода средств с карты любого банка на карту Альфа-Банка совершенно бесплатно. Кроме того, Альфа-Банк располагает рядом эксклюзивных продуктов: к ним относится карта «РЖД» (за год ее обладателями стали 2 тыс. жителей Иркутской области), а также уникальная двухсторонняя карта «Близнецы», которая объединяет кредитную и дебетовую карту и не имеет аналогов в России. Помимо этого, Альфа-Банк предлагает широкую линейку карт с дополнительными привилегиями, так называемыми кобрендовыми картами, которые позволяют накапливать мили, получать бонусы, скидки и получать возврат денег обратно на карту Cash Back. «Хочу подчеркнуть, что Альфа-Банк предлагает наиболее привлекательные условия начисления миль по программе «Аэрофлот Бонус», позволяя накапливать от 1,1 до 1,6 миль за каждые потраченные 60 рублей — в зависимости от типа карты.

Альфа-Банк — в списке системно значимых

Надежность Альфа-Банка подтверждает тот факт, что в октябре 2016 года он вновь вошел в список ЦБ РФ как системно значимый. А в ноябре подтвердил статус системообразующего банка РФ, соответствуя новым, ужесточившимся требованиям Федерального казначейства России по предоставлению доступа кредитных организаций к размещению на депозитах средств федерального бюджета РФ. Кроме того, первым среди банков России Альфа-Банк получил рейтинг Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА), — резюмирует Владимир Деркач, управляющий Альфа-Банка в Иркутске. — У Альфа-Банка грамотная кредитная экспертиза в корпоративном и розничном бизнесе. Неизменна взвешенная политика по резервированию средств на возможные потери по ссудам. Умея принимать риск, Альфа-Банк выбирает надежность. Это видят наши корпоративные клиенты, приходя в Альфу как в расчетный банк».

По его словам, стратегия развития Альфа-Банка направлена на достижение главной задачи — стать для клиента удобным и основным банком на каждый день. И показатели бизнес-блоков говорят о том, что клиенты доверяют банку решение своих финансовых вопросов. Надежность — ключевой фактор при выборе банка клиентом. «Нашу надежность подтверждают 25 лет работы на рынке. Сегодня наша основная задача — предоставить клиентам не только самые передовые сервисы, продукты и услуги, но и предвосхитить их ожидания, быть верным и надежным партнером, который может дать финансовую экспертизу на самом высоком уровне», — подчеркивает Владимир Деркач.