Акцизный передел

Дорожные фонды Приангарья могут недополучить 25% запланированных доходов
Значительного снижения поступлений от акцизов на бензиновое, дизельное топливо и моторные масла ожидают в Иркутской области в 2014 году по сравнению с изначально запланированными показателями. Как было заявлено вчера на заседании в законодательном собрании Приангарья, региональный бюджет может лишиться порядка 1,2 млрд руб., местные бюджеты — 130-140 млн, предназначенных для зачисления в дорожные фонды. Региональный минфин уже рекомендовал местным администрациям ограничить принятие бюджетных обязательств по муниципальным дорожным фондам на 25%. Тем же МО, которые уже заключили дорожные контракты, придется самим изыс­кивать средства на их оплату.

Муниципалитетам Иркутской области рекомендовано ограничить принятие бюджетных обязательств по расходам их дорожных фондов на 25%. Фото Евгения Курскова

Вчера на круглом столе «О положении дел в дорожной отрасли в условиях формирования муниципальных дорожных фондов», прошедшем в законодательном собрании Иркутской области, начальник управления сводного бюджетного планирования регионального минфина Андрей Батюнин предупредил муниципалитеты о прогнозируемом сокращении поступлений от акцизов, являющихся основным источником формирования регионального и муниципальных дорожных фондов. «В настоящее время мы наблюдаем низкую динамику поступления акцизов. Министерство финансов РФ внесло соответствующие изменения в федеральный бюджет. Как только они будут приняты в окончательном чтении, Иркутская область будет также корректировать объем поступлений акцизов», — сообщил господин Батюнин.

По его словам, прогнозируемое сокращение для регионального бюджета составит не менее 1,2 млрд руб., для местных — 130-140 млн, что на 22-24% ниже изначально запланированных показателей, доведенных до региона Министерством финансов РФ. «Это связанно как со снижением объемов реализации автомобильных бензинов на 1,6 тыс. т и моторных масел на 3 тыс. т, так и с ускоренным переходом на производство нефтепродуктов высокого класса, облагающихся меньшими ставками по акцизам», — пояснил Андрей Батюнин, добавив, что министерство рекомендует органам местного самоуправления «до стабилизации обстановки» ограничить принятие бюджетных обязательств по расходам муниципальных дорожных фондов на 25%.

По данным министерства строительства и дорожного хозяйства Иркутской области, в регионе создано 428 муниципальных дорожных фондов, или 93% от общего числа МО. Средства распределяются исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований. В 2014 году объем отчислений от акцизов в местные бюджеты Приангарья планировался в размере 586,2 млн руб. На 1 мая 2014 года поступило 147,8 млн руб.

«Но ведь контракты уже заключаются», — попытались возразить представители Ассоциации муниципальных образований Иркутской области, присутствовавшие на круглом столе. На что чиновник смог только констатировать: с каждым годом точность планирования поступления акцизов снижается. «Так, в 2011 году она равнялась 98%, в 2012 году — упала до 92%. В 2013 году для Иркутской области от первоначального прогноза наблюдалось снижение на 870 млн руб. Если бы мы вовремя не скорректировали поступление акцизов в областной бюджет, мы бы эти средства должны были привлечь из других расходных статей», — пояснил господин Батюнин.

В срочном порядке корректировать свои бюджеты теперь придется и муниципалитетам области. Как прокомментировал „Ъ“ председатель правления секции региональной Ассоциации муниципальных образований, мэр Свирска Владимир Орноев, на сегодня практически 30-35% муниципальных дорожных контрактов уже подготовлены к заключению или заключены. «Такая неожиданная информация, что вдруг будет минус 25% акцизов, ставит в очень опасное положение администрации территорий. Ведь мы будем отвечать за неисполнение взятых обязательств. А это штрафы, появление кредиторской задолженности либо оплата за счет собственных средств муниципалитета», — заметил в разговоре с „Ъ“ глава МО, подчеркнув, что сейчас самое главное — максимально быстро донести эту информацию до тех муниципалитетов, где аукционы еще не прошли и есть возможность скорректировать расходные обязательства.

Планируется, что министерство финансов Иркутской области представит подробную информацию по прогнозируемым сокращениям в ассоциацию, которая уже распространит данные по территориям Приангарья. Рекомендации и пояснения для муниципальных образований участники круглого стола предложили дать и министерству строительства и дорожного хозяйства. «25 июня в рамках сессии законодательного собрания пройдет правительственный час по дорожной тематике. При подготовке доклада прошу учесть все, что касается финансов. 25% — это серьезная цифра недофинансирования, от которой пострадает и экономика Иркутской области», — резюмировала председатель комитета по собственности и экономической политике ЗС Ольга Носенко.

Евгения Колягина