Аэропорт Иркутска повис в воздухе

Процесс согласования участка под новый аэродром начинается заново
Губернатор Иркутской области Сергей Левченко заявил, что новый аэропорт Иркутска будут строить три частных инвестора с 25%-ной долей в проекте у каждого, а блокирующий пакет область оставит за собой. Конкурс господин Левченко по-прежнему намеревается провести до конца года, несмотря на то, что согласованной площадки под строительство нового аэропорта нет. Регион заново начинает процедуру согласования участка.

Губернатор Сергей Левченко решил не останавливаться на одном инвесторе в строительство иркутского аэропорта, а выбрать сразу трех. Фото Юрия Мартьянова

О том, что к строительству нового иркутского аэропорта планируется привлечь трех частных инвесторов, каждый из которых будет иметь по 25% акций, губернатор Сергей Левченко сообщил на сессии заксобрания в ходе годового отчета. При этом блокирующий пакет акций (25% плюс одна) предполагается оставить в собственности области, чтобы «не устраивать монополизма». «Желающих принять участие в конкурсе больше, чем оставшиеся три места. Это и российские инвесторы, и зарубежные»,— заявил господин Левченко. Сам конкурс он пообещал провести в 2017 году, добавив, что проектная компания для того и была создана, чтобы подготовить конкурсную документацию. Напомним, 2 марта 2017 года зарегистрировано АО «Иркутскаэроинвест», созданное на паритете регправительства и компании «Новапорт» Романа Троценко.

Однако вечером этого же дня, когда в заксобрании чиновники облправительства отчитывались о мерах, принимаемых по развитию иркутского авиаузла, выяснилось, что согласованной под размещение нового аэропорта площадки нет.

Опубликовано ранее
Иркутским аэропортам не хватает инвестора

Неопределенность с выбором инвестора для развития авиаузла Иркутска и реконструкции малых аэропортов области привела к тому, что Минтранс РФ и Росавиация предложили лишить проекты бюджетных средств. Но руководство области просит сохранить финансирование этих проектов в транспортной ФЦП, мотивируя это тем, что без помощи Москвы небольшие областные аэропорты рискуют закрыться из-за износа инфраструктуры.

Подробнее

При аналогичном обсуждении в марте зампредседателя правительства Иркутской области Руслан Болотов сообщал депутатам, что «Иркутскаэроинвест» займется и восстановлением проектной документации, которая разрабатывалась в 2008 году для строительства аэропорта вблизи деревни Поздняково в 25 км от Иркутска. Проект тогда затормозило Минобороны РФ, не согласовавшее эту площадку. Чиновникам предстояло выяснить, какая сейчас позиция федеральных структур по этому вопросу.

«В итоге в ответ на обращение губернатора Минтранс РФ ответил, что соглашение о выборе участка под новый аэропорт отсутствует. А из Росавиации пришел ответ, что действующее законодательство исключает возможность предоставления земельного участка в порядке предварительного согласования места размещения под строительство»,— сообщил вчера депутатам министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Артур Сулейменов. «Где земельный участок? Где проектная документация? Пока мы играемся, мы вылетаем из федеральной программы по реконструкции аэропортовой сети»,— не удержалась заместитель председателя заксобрания Наталья Дикусарова.

Господин Сулейменов на это сообщил, что когда в конце мая в Иркутск приезжал президент Владимир Путин, между ним и губернатором состоялся разговор о новом аэропорте, и глава государства пообещал поспособствовать решению вопроса по актуализации работ по выбору земельного участка. «Обращение к президенту подготовлено, сейчас оно проходит согласование в правительстве Иркутской области»,— отчитался господин Сулейменов. А депутат Александр Балабанов заметил: «Мы упорно работаем с одним инвестором, которого то ли мы облюбовали, то ли он нас, и в результате создался конфликт интересов». «А главное, непонятно, зачем мы вкладываем деньги в развитие старого аэропорта, ведь он скоро будет ликвидирован»,— удивился господин Балабанов. Он предложил направить письмо председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой взять ситуацию под личный контроль, так как «иркутская власть по этому вопросу недееспособна». «Я настаиваю на таком письме»,— заявил он. «Здесь есть одна тонкость. У нас, конечно, аэропорт сразу отберут. То есть мы сами на себя накличем беду»,— предупредил спикер заксобрания Сергей Брилка. Он поставил вопрос на голосование, и инициатива господина Балабанова поддержана не была.

Председатель комитета заксобрания по законодательству о госстроительстве области Борис Алексеев обратил внимание, что постановление, которое заксобрание принимало по итогам предыдущего обсуждения (ввести в совет директоров АО «Иркутскаэроинвест» представителя заксобрания и создать рабочую группу), регправительство не исполнило. В итоге было предложено обязать губернатора в 30-дневный срок предоставить информацию по этому поводу. «Мы сегодня зубы не покажем», — сказал господин Брилка. И депутаты единогласно поддержали инициативу затребовать у губернатора ответ.

«Все-таки мирное сосуществование между заксобранием, где большинство у „Единой России“, и регправительством во главе с губернатором-коммунистом с трудом, но сохраняется»,— считает иркутский политолог Юрий Пронин. По его мнению, ситуация со строительством нового аэропорта подобна вопросу газификации Иркутской области. «Каждый новый губернатор первым делом брался за газификацию, а ее как не было, так и нет»,— пояснил он.

Екатерина Еременко