Агрессивный проходимец

Внешняя агрессия Mitsubishi Outlander сменилась дизайном семейного универсала, под которым теперь скрывается настоящий внедорожник. Третий по счету вариант исполнения японского кроссовера приехал в Иркутск. В начале сентября в городе состоялась торжественная презентация, а после — два Дня открытых дверей, когда оценить третью версию популярного в России японца с десятилетней историей смогли все желающие. Не преминул воспользоваться такой возможностью и корреспондент Al.

Продажи свежего Mitsubishi Outlander в Иркутске начались еще с конца марта, когда поклонники прошлой версии приезжали в салон и заказывали новый автомобиль буквально по фотографиям. «Предыдущий Outlander влюбил в себя тех клиентов, которые успели на нем достаточно поездить», — объясняет менеджер автосалона Mitsubishi Егор Федоров. Машина, разработанная в 2001 году и впервые поступившая в продажу под именем «Аутлендера» в 2007-м, продается в России с сумасшедшей активностью. По статистике, на нашу страну приходится чуть ли не шестая часть всех проданных моделей.

Хищность под капотом

За последние пять лет японские инженеры шагнули далеко вперед. Mitsubishi Outlander прибавил в своих внедорожных качествах, поменял внешний вид и заметно вырос в уровне комфортности салона. «Теперь это самый настоящий внедорожник, — рассказывает Егор Федоров. — У него уменьшили углы въезда и съезда, то есть увеличилась адаптированность автомобиля к проезду сложных рельефов». Из-за увеличения геометрической проходимости машина, по российским стандартам, переместилась из класса легковых автомобилей M1 во внедорожный M1G.

Главное ощущение от салона — все материалы, основной из которых пластик, стали мягче. Кроме того, японцы добавили раздельный климат-контроль для водителя и пассажира, регулировку руля по вылету и высоте. В задней части багажник теперь складывается в ровный пол, создавая обширное спальное место на случай, если вам придется переночевать в автомобиле. Там же, под крышками, скрываются боксы для предметов, необходимых в дороге.

«Визуально внутри и снаружи это не какая-то переделка, а абсолютно новый автомобиль», — заключает Егор Федоров. Сотрудники автоцентра, видимо, по старой памяти называют внешний вид нового «Аутлендера» агрессивным. В действительности «хищное» лицо в третьей версии сменилось прямыми и ровными линиями, которые сходятся к логотипу Mitsubishi. Насколько изменения в дизайне удачны — вопрос спорный. «Дизайн, в общем, на любителя, — признают в автоцентре. — Но в потоке Mitsubishi Outlander хорошо видно, порой он даже заставляет оглядываться». Да и перед поклонниками модели вопрос спорности нового дизайна, видимо, не стоит.

В Иркутске пока предлагают две основных версии свежего «Аутлендера»: с двухлитровым мотором и 145 лошадиными силами (с приводом на переднюю или обе оси) и полноприводный на 2,4 литра и 167 лошадиных сил. Кроме того, примерно через год в город должна приехать также модель с 3-литровым двигателем и 220 лошадиными силами. В автоцентре Mitsubishi в Иркутске для тестирования предлагают как раз максимальную, топовую комплектацию с 2,4 литрами.

В реальных условиях

Помимо спорного дизайна, в новом Outlander сразу бросается в глаза оптика. «Да, изменилось головное освещение, — подтверждает менеджер автосалона. — Теперь пучок света рассеян больше. Инженеры постарались и настроили постоянное освещение, ксенон таким образом, чтобы свет рассеивался шире через повторитель».

Если во внешнем виде агрессия проявляется не так очевидно, то за рулем третьего «Аутлендера» ее можно ощутить со всей определенностью. «Не каждый кроссовер так пойдет, — справедливо отмечает Егор Федоров. — У других автомобилей того же класса подвеска, как правило, слабее, автомобиль раскачивает, есть риск зацепить что-то бампером и оторвать его». Тестировать блестящий белый кроссовер в автоцентре предлагают на настоящей внедорожной трассе, напоминающей пересеченную местность в сибирском лесу: без дороги как таковой, зато с препятствиями в виде крутых подъемов, колеи и глубоченных рытвин.

«Конечно, не все так будут ездить за рулем «Аутлендера», — говорит менеджер автоцентра. — Но на дороге бывают участки, покрытые снегом или грязью, которые нужно проехать ходом. Поэтому и клиенты часто приходят за внедорожниками, а уезжают после того, как прокатятся с нами по этой трассе, — на «Аутлендере». Тем временем машина с легкостью преодолевает сложные рельефы и «вывешивает» колеса на крутых подъемах. «Здесь у нас прохождение воды, — указывает сидящий за рулем Егор Федоров на полуметровый водоем. — Но на «Аутлендере» мы сюда не заезжаем, хотя… можем даже сейчас и на нем проехать».

Съехав по крутому склону, машина легко разворачивается на месте, едет назад в гору и вдруг застревает. Водитель включает задний ход, Outlander буксует и только с третей попытки, с характерным треском удара дна оказывается на вершине. «Звуки, которые мы сейчас слышали, — это система курсовой устойчивости, она помогает подниматься в горку, — успокаивает Егор Федоров. — Когда происходит вывешивание одного колеса, система считывает информацию о том, что одно проворачивается быстрее второго и тормозит его — крутящий момент перекидывается на колесо, которое стоит на поверхности».

Машина едет дальше по прямой, точнее по грязи между колеями. «Здесь небольшой ровный участок, где мы показываем энергоемкость подвески», — говорит менеджер автосалона, постепенно вдавливая педаль газа в пол. На скорости и по такой дороге автомобиль не раскачивается и хорошо слушается водителя, поглощая все неровности. По трассе на обратном пути в автоцентр наконец-то появляется возможность посмотреть, на что машина способна на ровной дороге, и обнаруживаются еще некоторые отличия новой версии кроссовера.

Коэффициент лобового сопротивления в новой версии «Аутлендера» уменьшили на 7%. Но главное — инженеры постарались над настройками трансмиссии. «Теперь вариатор настроен по-новому, это дает динамичный разгон, — рассказывает Егор Федоров. — С динамикой разгона нарастают обороты, то есть если раньше Outlander был как трамвай и зависал на трех тысячах оборотов, то сейчас такого не происходит». На нажатие педали газа машина теперь реагирует адекватно.

В то же время, как отмечают в автоцентре, выросла экономичность. «Новый Outlander стал на 10% экономичнее своего предшественника. Японцы заявили расход 10,6 литров в городском режиме, в двухлитровой версии это 9,8». По всем остальным ходовым качествам машина идентичная предыдущей версии, прежним остался и дорожный просвет — 215 мм. Да и цена после всех нововведений изменилась непринципиально — минимальная комплектация обойдется в 969 тыс. рублей, максимальная — в 1 млн 419 тыс. Пока, примерно до конца года, будут продавать машины японской сборки, а после Outlаnder переходит на полный цикл производства в Калуге.

PDF номера (7,5 МБ)