Агрессивное христианство

в новом творчестве группы «Алиса»
Безусловная легенда русского рока — группа «Алиса», любимая публикой еще с середины 80-х годов, выступила в минувший четверг в иркутском дворце спорта «Труд». Впрочем, тем, кто следит за творчеством коллектива, давно известно, что взгляды на жизнь лидера группы Константина Кинчева, как и само творчество, сильно изменились. По этой причине поклонники «Алисы» еще в середине 90-х разделились на два лагеря: тех, кто любит песни группы, написанные исключительно в советские годы, и тех, кто безоговорочно принимает альбомы, созданные уже в новой России. Интересно, что на концерт в «Труд» пришли и те, и другие.

Тех, кто хотел услышать старые хиты любимой группы, ждало разочарование, поскольку «Алиса» приехала в Иркутск в рамках тура в поддержку только что вышедшего альбома «Саботаж». Соответственно, программа состояла в основном из песен нового диска. Впрочем, оказалось, что большая часть зала уже успела выучить все песни с альбома, который официально увидел свет лишь 29 сентября. Поэтому публику как будто не смущало то, что слов из-за плохо отстроенного звука было не разобрать — зрители пели эти песни вместе с Кинчевым.

Фанаты, которых в Иркутске набралось примерно на половину зала, остались довольны тем, как активно двигался их кумир по сцене и с какой энергией пел свои песни. Впрочем, за публикой было не менее интересно наблюдать, чем за самим концертом. Алисоманы, или армия «Алисы», как называют поклонников с первых лет существования группы, — это по-прежнему очень широкая аудитория, и прежде всего в смысле возраста. На концерте были замечены как маленькие дети, которые, сидя на плечах у родителей, забавно показывали классические рокерские жесты, так и подростки, и люди средних лет, и даже пожилые. Социальный статус зрителей также разнился очень сильно: от классических неформалов (одетых по моде еще 90-х годов) до бизнесменов, школьных учителей, госслужащих и пенсионеров.

Концерт продлился около двух часов, и начался практически без задержки — 20-минутное ожидание не в счет. Этого времени как раз хватило на то, чтобы вся опаздывающая публика успела пройти в зал, а пришедшие раньше закупились пивом в местном буфете. Остальные же в это время скандировали, сидя на своих местах: «Костя, выходи!». Как только музыканты стали появляться на сцене, крики переросли в общий восторженный рев. Последним на сцену, как водится, вышел фронтмен — в прекрасной спортивной форме, которой может позавидовать, наверное, любой мужчина 53 лет (а именно столько сейчас Константину Кинчеву), он, казалось, с гордостью демонстрировал ее публике. Кинчев активно перебегал с одной стороны сцены на другую, по-настоящему много двигался и жестикулировал, так что к концу выступления его черная футболка была пропитана потом.

Узкие джинсы, короткая майка, подчеркивающая бицепсы и подтянутый живот, обрезанные кожаные перчаки и все та же прическа, которую Кинчев носит уже лет 30 — несмотря на то, что лидер группы давным-давно изменил свои моральные и жизненные приоритеты и два десятка лет проповедует христианство, в некотором смысле он остается заложником своего имиджа, сформированного еще в 80-х. Разве что перестал подкрашивать глаза и вести рок-н-рольный образ жизни.

Зная о том, что Константин Кинчев уже лет 20 носит музыку и стихи своему духовному отцу на одобрение, несложно предположить, что и вся остальная деятельность группы проходит цензуру представителей РПЦ. С другой стороны, такое направление, как христианский рок, тоже давно удостоилось отдельной статьи в Википедии, а группа «Алиса» является, пожалуй, наиболее ярким современным представителем этой музыкальной культуры на российской сцене. Только к христианскому року «Алисы» давно стоит подставлять приставку «хард», поскольку каждая новая песня группы, кажется, становится все тяжелее и тяжелее. И все было бы ничего, но гражданский градус текстов как-то не соотносится с политикой партии. «Все, как когда-то, лет 30 назад, по кухням ропот, по улицам мат. Всего лишь миг, лишь доли секунд, и тишина превращается в бунт».

Антон Кокин