«AeroMongolia» полетит по-новому

Авиакомпания закупит новые лайнеры и расширит маршрутную сеть
Первая частная авиакомпания Монголии «AeroMongolia» намерена существенно упрочить свои позиции на рынке международных авиаперевозок. Уже в начале 2014 года компания пополнит свой парк новыми лайнерами FOKKER 100, войдет в международные системы бронирования, а также откроет новые маршруты. Коснутся новации и Иркутска, являющегося сейчас единственной точкой полетов «AeroMongolia» в Россию. Подробнее о планирующихся изменениях в работе перевозчика рассказывает коммерческий директор авиакомпании господин Галбадрах.

Коммерческий директор авиакомпании господин Галбадрах: «Мы как авиакомпания прикладываем максимум усилий, чтобы развивать иркутское направление, считая его перспективным».

Авиакомпания «AeroMongolia» была создана в 2001 году. Уже в 2003-м был открыт первый внутренний рейс, а также начались международные полеты в Китай. На рынок Иркутска «AeroMongolia» вышла в 2004 году, правда, этот регулярный рейс вскоре пришлось прервать и только в 2010 году он возобновил свою работу. Более того, в 2013-м число рейсов из Улан-Батора в Иркутск и обратно было увеличено с двух до трех: к уже традиционным рейсам в понедельник и пятницу добавился вылет в среду. В авиакомпании подчеркивают: такой шаг был сделан неспроста — пассажиропоток между двумя городами постоянно растет.

— Как вы оцениваете рейс Улан-Батор — Иркутск — Улан-Батор в плане его востребованности и перспектив развития?

— Первые два года после возобновления рейса в Иркутск были достаточно сложными. Пассажиры долго привыкали к тому, что теперь есть постоянное прямое авиасообщение с Монголией, предпочитая по уже сложившимся стереотипам добираться на поездах либо на автомобиле. Вроде как и вещей можно больше взять с собой, и привычнее. Но тот комфорт, который мы предоставляем своим клиентам, скорость передвижения — всего 1,5 часа перелета — все-таки взяли свое. У нас есть уже постоянные клиенты, которые регулярно летают с нами. Их число стабильно растет. В 2013 году мы приняли решение открыть дополнительный рейс на Иркутск, теперь, кроме традиционных понедельника и пятницы, улететь в Иркутск и Улан-Батор можно по средам. Мы пошли на этот шаг по просьбам наших клиентов — часть из них прилетают в Монголию, и наоборот, сугубо для деловых целей — участия в конференциях, встречах, подписания бумаг — и разрыв в пять дней между перелетами иногда доставлял неудобства. Теперь они исчезли. Мы утвердили зимнее расписание, включив в него три регулярных прямых авиасообщения Улан-Батор — Иркутск — Улан-Батор.

Надо сказать, что мы как авиакомпания прикладываем максимум усилий, чтобы развивать иркутское направление, считая его перспективным. Регулярно проводятся акции, предлагаются скидочные программы. Наш филиал в Иркутске тесно сотрудничает с различными организациями, в том числе туркомпаниями, разрабатывая для них пакетные предложения.

Одна из акций действует и сейчас. Новогодняя скидка позволяет приобретать билеты в Монголию и обратно значительно дешевле: вместо базовых 8820 рублей он обойдется в 7102 рубля (туда-обратно), вместо 4990 рублей в одну сторону в 3980. Скидка действует до 31 марта.

— Расскажите, кто сегодня является пассажиром авиакомпании на иркутском направлении: представители деловых структур или туристы? На кого вы планируете делать ставку в развитии?

— На данный момент с нами летают чаще всего студенты и деловые делегации обеих стран, небольшая часть бизнесменов. Летом, конечно, пассажиропоток пополняется туристами, но их число мы хотели бы увеличивать. Тем более что все возможности для этого есть: у вас Байкал, о котором все знают, у нас столица Улан-Батор, Хубсугул. Что касается перспектив нашего развития, то мы планируем как раз наращивать турпоток. В декабре в Иркутске проходила международная конференция «AirTrip 2013», собравшая на одной площадке руководство авиакомпаний, сотрудничающих с иркутским аэропортом, туристические агентства. Я провел несколько встреч с ведущими туроператорами. Теперь в наших планах организовать совместную встречу-совещание иркутских и монгольских туркомпаний и выработать на ней алгоритм дальнейшей работы, наметить маршруты, возможно, создать какое-то пакетное предложение для туристов. Так что на следующий туристический сезон у нас большие планы!

— На упомянутой конференции вы озвучивали, что намерены в следующем году не только обновить парк судов, но и развивать международную маршрутную сеть. Расскажите о ваших планах подробнее.

— Сейчас в парке «AeroMongolia» ближнемагистральные пассажирские самолеты FOKKER 50, названные так из-за количества пассажирских мест. В следующем году мы планируем приобрести еще самолеты марки FOKKER 100. Это уже среднемагистральный самолет, его дальность полетов превышает 3 тыс. км. По законодательству Монголии, если какая-либо авиакомпания расширяет парк воздушных судов, то тот или иной тип самолета должен быть представлен минимум двумя экземплярами, которые бы дополняли друг друга. Поэтому в планах приобретение минимум двух FOKKER 100.

Что касается развития международных авиаперевозок, то они также напрямую связаны с вопросом обновления авиапарка. Ближнемагистральные FOKKER 50 по их техническим характеристикам можно дополнительно пустить в Казахстан через аймак Баян-Улгий.

Новые FOKKER 100 уже дадут нам возможность открыть направления в новые города Кореи и Китая. Мы хотели бы продолжить наше вхождение и в другие города России. Но об этом пока говорить рано, впереди очень долгий этап согласований.

— Известно, что сегодня «AeroMongolia» не представлена в международных системах бронирования. Планируете ли вы все-таки начать сотрудничество с такими системами?

— Внедрение такой системы также напрямую связано с расширением авиапарка. После начала регулярных полетов на FOKKER 100 мы будем обязаны работать с программами международного бронирования и продажи билетов. От IKAO (Международной организации гражданской авиации) у нас уже есть разрешение доступа к международным системам, и сейчас мы просто выбираем между несколькими программами. Я думаю, что в первой половине 2014 года это внедрение произойдет. По крайней мере представительским советом директоров компании «AeroMongolia» вопрос финансирования покупки новых воздушных судов и установки программ уже решен.

— Вы в первый раз приехали в Иркутск, расскажите о ваших впечатлениях, удалось ли съездить на Байкал?

— Да, я в первый раз был в Иркутске и надо сказать, что все мои представления о вашем городе оправдались. Дело в том, что в Монголии очень хорошо знают Иркутск. Можно сказать, что это центр образования монгольской интеллигенции. Ведь очень многие монголы: известные, те, кто сейчас занимает высокие посты в стране, в свое время получали образование именно здесь. Я очень много слышал и читал об Иркутске. И все здесь оказалось так, как я представлял и думал. На Байкал я успел съездить в Листвянку. И если коротко — это чудо природы!

В контексте

Экипаж «AeroMongolia« состоит из опытных пилотов, летающих в монгольской гражданской авиации на протяжении многих лет. Они проходят обучение два раза в год, в том числе в Оксфордской Авиационной академии в Стокгольме, в Швеции и Амстердаме. Переподготовка стюардесс осуществляется в «Malaysia Airlines академия», в учебно-методическом центре азиатских авиакомпаний в Южной Корее и в учебном центре Air China Китая. Всего в «AeroMongolia» работает на международных и внутренних воздушных направлениях 175 сотрудников.