Acura MDX: всегда первый

Логотипы с вытянутой буквой «А» — редкий гость в Приангарье. И не только. В России долгое время этот бренд продавался лишь у «серых» дилеров. Автомобилей класса премиум немало, однако Acura на их фоне бесспорно выделяется — сочетанием элегантности и дерзости и, бесспорно, эксклюзивностью. В январе в Иркутске появились первые кроссоверы Acura MDX в новом кузове третьего поколения. Автомобили редкие, в большом количестве эти модели на дорогах точно ездить не будут. Но даже когда к первым MDX присоединятся еще несколько собратьев, их владельцы будут знать: их автомобили всегда притягивают взгляды.

При всех своих достоинствах Acura MDX любят не только за ум и красоту. Этот кроссовер в первую очередь обещает своим владельцам мощь.

Официальные дилеры бренда Acura — американской премиальной линейки от Honda — пока расположены в Москве. Однако периодически автомобили все-таки попадают в регионы, и производитель, зная об этом, позаботился об их качественном обслуживании: в Иркутске сертифицированной сервисной станцией Acura является «Н-Моторс-Иркутск», известная иркутянам как сервисный центр Honda. С этого года компания подарила поклонникам бренда уникальную возможность — заказать новый дилерский автомобиль с их помощью.

Этот американец — все автомобили Acura производятся в США — красив и наполнен силой. Обтекаемый кузов гарантирует отличные аэродинамические характеристики — поклонникам модели важно будет узнать, что новинка по сравнению с предыдущим поколением улучшила коэффициент аэродинамического сопротивления сразу на 19%. Сам кузов при этом стал значительно интереснее, его хочется рассматривать со всех сторон — так много в автомобиле деталей. Передняя часть мгновенно «цепляет» щитообразной решеткой радиатора с широкой хромированной накладкой и фарами. Ходовые огни оригинальны, спору нет: пять кубиков за стеклом чуть накладываются друг на друга. После включения оказалось, что они еще и высокотехнологичны: фары созданы с применением новой технологии Jewel Eye LED, которая обеспечивает более яркий световой поток. Кроме того, LED-фары экономичнее и долговечнее галогенных, а тем более обычных фар.

Интерьер проработан не хуже экстерьера: обилие деталей и радующих глаз и руки мелочей. Кожаный салон, приятная на ощупь кожаная оплетка руля, на торпеде — со вкусом подобранное сочетание кожи, глянцевого пластика и изысканного натурального оливкового ясеня — это сдержанный, стильный, хорошо продуманный салон автомобиля премиум-класса. В новом MDX бортовой компьютер и мультимедийная система разделены: это два отдельных 7-дюймовых дисплея. На первый взгляд, это может показаться излишеством, но к хорошему привыкаешь мгновенно: не надо долго переключаться с флешки, чтобы посмотреть состояние пробок на дорогах. Дизайнеры заметно заботились о комфорте водителя и пассажиров MDX. Примером такой заботы для меня стал солидный бардачок в подлокотнике между передними сидениями. Огромный — свободно помещается лист формата А4, с бессчетным количеством ниш и перегородок, которые закрывают от посторонних глаз содержимое. Или интеллектуальный климат-контроль: система, учитывая показатели с датчиков света и GPS, сама определяет, с какой стороны сильнее светит солнце, и распределяет воздушные потоки так, чтобы салон охлаждался равномерно!

При всех своих достоинствах Acura MDX любят не только за ум и красоту. Этот кроссовер в первую очередь обещает своим владельцам мощь. Двигатель объемом 3,5 литра вмещает в себе силу 290 лошадей и крутящий момент 359 Нм — для массы чуть меньше двух тонн этого более чем достаточно. До сотни машина разгоняется всего лишь за 7,6 секунд — это один из лучших показателей в классе. Двигатель оснащен системой газораспределения i-VTEK и системой VCM, которая отключает некоторые цилиндры в зависимости от нагрузки на машину. Все это работает под чутким контролем шестиступенчатого «автомата».

Отдельно стоит сказать про полноприводную систему SH-AWD. Это инновационная разработка компании, которая устанавливается только на автомобили Honda и Acura. Ее суть — в распределении нагрузки на ось в зависимости от обстоятельств. SH-AWD может послать на заднюю ось от 10 до 70% крутящего момента. Можно делить и поколесно: весь крутящий момент задней оси может передаваться либо на левое, либо на правое колесо. Кто хоть раз «садился» в яму одним колесом, понимает, какое полезное это умение. В дополнение к этому инженеры снабдили автомобиль системой динамической стабилизации VSM, которая дает водителю информацию об угле поворота рулевого колеса, оборотах двигателя, скорости вращения колес и выбранной передаче.

Еще одна «фишка» — AHA — поможет безопасно пройти поворот. Как именно? Ответ прост: за счет нее машина сама будет слегка подтормаживать передними колесами, чтобы автомобиль шел по самой удобной траектории. Кстати, многие из этих систем пригодятся как на городских дорогах, так и за городом — MDX комфортно чувствует себя на гравийных трассах благодаря улучшенной подвеске и клиренсу в 200 мм. Возможности салона также навевают на мысль о дальних поездках. При кажущейся компактности модель очень вместительна: в ней три ряда кресел, а это возможность комфортно разместиться для 7 пассажиров! Машина для больших компаний легко трансформируется в идеальное авто для парных или одиночных путешествий с большим багажником. При разложенном заднем ряде сидений объем багажника составляет 234 л, если сложить третий ряд, то он увеличивается до 676 л. Если же во втором ряде кресел нет необходимости, то места становится очень много — 1344 литра.

Достоинства автомобиля, который лишь недавно официально стал продаваться в России, покупатели люксовых автомобилей уже оценили. Acura MDX стоит от 2 999 000 до 3 349 000 рублей, что является не самой высокой ценой среди одноклассников. При этом Acura обладает такими бесспорными для владельцев качествами, как индивидуальность, эксклюзивность, надежность и мощь. Acura MDX — воплощение технологического совершенства, один из самых интеллектуальных кроссоверов. Автомобиль, который подчеркивает Ваше стремление к лучшему и достойно отражает Ваши достижения.