Абоненты «распробовали» удаленные сервисы

Многие задачи — рабочие и личные — быстро и комфортно можно решить дистанционно
Операторы современных цифровых сервисов в условиях самоизоляции приложили максимум усилий для того, чтобы комфортно «перенести на дом», «перевести на удаленку» очень многое, от работы до развлечений. Высокотехнологичный «Ростелеком» — и до этого ориентированный на «умную» цифровизацию — сделал существенный шаг вперед. Со временем коронавирус, очевидно, отступит, а удобные сервисы останутся. О том, как технологии сегодня позволяют из дома или в любой другой точке с доступом в интернет работать, общаться, развиваться и получать удовольствие от жизни, рассказал директор Иркутского филиала ПАО «Ростелеком» Юрий Тиман.

Большинство жителей России, в том числе и Иркутской области, на фоне ситуации с коронавирусом были вынуждены работать удаленно, без лишней необходимости из дома не выходить. На дистанционное обучение перешли студенты и школьники. Те, у кого есть загородные дома, перебрались подальше от городской «массовки». Вполне объяснимо, что в условиях изоляции люди стали активнее пользоваться услугами связи. И массовый переход жителей Приангарья на удаленку потребовал от «Ростелекома» дополнительных усилий. «Компания увеличила мощность сети и скорость передачи данных. Благодаря этому абоненты могут не чувствовать себя дома отрезанными от окружающего мира», — говорит Юрий Тиман.

И хотя сейчас ограничительные меры постепенно ослабляются, спрос на сервисы, которые все мы «распробовали на удалёнке», не снижается.

— Юрий Романович, а какое количество абонентов на сегодняшний день в качестве поставщика услуг связи и цифровых сервисов сегодня выбрали «Ростелеком»?

— Услугами широкополосного доступа к интернету от «Ростелекома» пользуется свыше 13,2 млн абонентов, платного ТВ — 10,4 млн пользователей, из них свыше 5,6 млн подключено к услуге «Интерактивное ТВ». В Иркутской области к интернету подключено более 164 тысяч человек. Интерактивным телевидением пользуются более 110 тысяч абонентов. Телефонной связью — более 154 тысяч клиентов.

— Компания на протяжении последних лет заметно расширила перечень услуг. Она планомерно помогала клиентам «переключиться» на новое, перейти в полноценный цифровой формат — активно задействовать возможности современных средств связи и гаджетов в работе, учебе, дома. Как в итоге изменился образ вашего клиента?

— Безусловно, образ клиента изменился, «жизнь перешла в телефон», возросла роль мобильного интернета, происходит замещение телефонии, более востребованными становятся пакетные предложения и новые продукты:

• «Конвергент». Это единый выгодный пакет услуг фиксированной и мобильной связи с единым лицевым счетом и единой стоимостью.

• MVNO (за вычетом конвергента) — Мобильная связь. Антивирус. Лицензионное антивирусное обеспечение для защиты компьютеров и мобильных устройств.

Юрий Тиман, директор Иркутского филиала компании «Ростелеком»

«Постепенно ограничительные меры, введенные во время пандемии, отменяются и ослабляются, но расслабляться пока было бы преждевременно. И часть сотрудников продолжает работать удаленно. Возвращение в офисы осуществляется поэтапно, с учетом эпидемиологической ситуации в регионе и с обеспечением всех мер по защите нашей команды от риска заражения. Сотрудников, которые не переходили на удаленный режим и взаимодействуют с клиентами, мы продолжаем обеспечивать необходимыми средствами защиты от инфекции. Внимательно относиться к своему здоровью и придерживаться правил, гарантирующих безопасность клиентов, — безусловный приоритет».

• «Ростелеком. Книги» — это услуга, которая предоставляет доступ к 150 тысячам книг электронной библиотеки «ЛитРес» через мобильное приложение.

• Ключ — комплексное решение, включает в себя услуги: «Комплексное видеонаблюдение» и/или «Умный домофон». В дальнейшем планируются к реализации такие продукты, как «Умный шлагбаум», «Телеметрия», «Wi-fi во дворе» и т.п.

• Услуга «Умный дом» предназначена для мониторинга и управления электроприборами с помощью сенсоров, датчиков, осуществления видеоконтроля внутри и снаружи жилых помещений. Абоненту предоставляется удаленный доступ через интернет в интерфейс услуги посредством web-кабинета и мобильного приложения, а также возможность получать уведомления на ПК и мобильный телефон — push, смс, e-mail. Работает с любым интернет-оператором.

• Wink-телевидение от «Ростелекома», более 200 каналов, 5 тысяч фильмов и сериалов для просмотра с планшета, смартфона, ТВ-приставки и Smart TV.

• «Гарантия+» дополнительное гарантийное обслуживание абонентского оборудования, приобретенного в «Ростелеком» (от 30 рублей в месяц за единицу оборудования).

• Юрист-услуга «Ростелекома», предоставляет возможность получить юридическую онлайн-консультацию.

— Свои коррективы в деятельность компании и жизнь ее абонентов, конечно, внес коронавирус. Что пришлось поменять в организации работы?

— Мы выстроили работу так, чтобы абоненты непрерывно в любое время могли пользоваться всеми цифровыми сервисами — как для работы, саморазвития, так и для отдыха. Мы берем на себя решение всех технических задач, чтобы у вас осталось время на то, что действительно важно.

Наши технические специалисты работают круглосуточно, по-прежнему действуют контакт-центры. Практически все обращения к компании могут быть выполнены дистанционно в личном онлайн-кабинете. Однако, если без личного обращения не обойтись, клиенты могут быть уверены: сотрудники «Ростелекома» усилили меры по дополнительной дезинфекции и обеспечены средствами индивидуальной защиты.

— Также введение режима самоизоляции привело к росту нагрузки на сети. Справляетесь?

— Иркутские абоненты — физические лица стали пользоваться услугами связи в условиях самоизоляции больше. Вырос и интернет-трафик, и длительность разговоров по мобильной связи оператора.

Надо сказать, что в регионе свыше 160 тысяч абонентов нашей компании. И массовый переход иркутян и жителей области на удаленную работу потребовал от «Ростелекома» дополнительных усилий. В непростое время, в полной изоляции компания делала и продолжает делать все возможное, чтобы абоненты не чувствовали себя оторванными от окружающего мира. Мы осознаем, с какими трудностями можно столкнуться, работая удаленно, поэтому увеличили мощность сети и скорость передачи данных. Благодаря этому абоненты могут полноценно работать из дома, общаться с родственниками, которых нельзя навестить, помогать детям учиться онлайн, смотреть вместе с ними кино по произведениям школьной программы, а вечером всей семьей — отличные фильмы или сериалы. Каждый член семьи при этом может выбрать что-то свое — видеосервис Wink доступен на любом экране. Мы открыли бесплатный доступ к большой коллекции видеоконтента — смотрите раздел «Моя коллекция».

— Какие еще дополнительные опции пополнили печень предложений «Ростелекома»?

— Нашим абонентам доступен сервис онлайн-образования «Ростелеком. Лицей». Здесь есть проверенный контент для всех школьников с 1-го по 11-й классы, он поможет самостоятельно изучать различные предметы и подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ.

Для тех клиентов, которые пользуются домашними телефонами, введены специальные условия при звонках на мобильные номера «Ростелекома» и Tele2. Мы понимаем, как важно сегодня оставаться на связи с близкими, поэтому мы предоставили возможность отсроченного платежа за услуги связи, что важно для тех, кто не пользуется онлайн.

Для тех клиентов, которые пользуются домашними телефонами, введены специальные условия при звонках на мобильные номера «Ростелекома» и Tele2. Мы понимаем, как важно сегодня оставаться на связи с близкими, поэтому мы предоставили возможность отсроченного платежа за услуги связи, что важно для тех, кто не пользуется онлайн-оплатой.

Вынужденную самоизоляцию можно провести с максимальной пользой. Пока закрыты театры и кинотеатры, смотрите в Wink лучшие театральные постановки, телепрограммы о культуре и искусстве. Смотрите фильмы и сериалы в специально подготовленных тематических подборках, слушайте любимую музыку и посещайте еженедельные онлайн-концерты на канале «Все ТВ».

Читайте электронные книги в сервисе «Ростелеком. Книги». Бесплатный период пользования подпиской в сервисе составляет 14 календарных дней.

— Насколько мы знаем, «Ростелеком» задействован в реализации национального проекта «Цифровая экономика». Что у оператора в планах по этому направлению?

— Национальный проект «Цифровая экономика» рассчитан на период с 2019 по 2024 год. Руководитель проекта — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев. В решении задач нацпроекта также задействован «Ростелеком». Как технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, кибербезопасности, дата-центров и облачных вычислений, здравоохранения, образования, жилищно-коммунальных услуг компания участвует в создании глобальной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных, внедрении цифровых технологий и платформенных решений в сферах госуправления и оказания госуслуг в интересах населения, а также в преобразовании приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая здравоохранение, образование и другое.

Олег Усов