«А потом скажут: «Ой, как здорово!»

Еще один год — примерно столько придется терпеть жителям города Иркутска неудобства, связанные со строительством четвертого пускового комплекса нового моста через реку Ангара. В период с 25 по 30 октября и до осени следующего года будет перекрыта улица Байкальская на участке от пересечения с улицей Трилиссера до кинотеатра «Баргузин». Транспорт будет двигаться по Трилиссера и Седова с выездом на Байкальскую в районе площади 50-летия Октября.

Знаки, запрещающие движение транспорта, появятся на одном из участков по улице Байкальская, где будут стоять до осени. Фото Алексея Баратова

Генеральной подрядной организацией выступает ОАО «Иркутскгипродорнии», а выполняет работы его подразделение — «Гипродорстрой». По словам главного инженера подразделения Владимира Горкунова, улицы Трилиссера и Седова почти готовы к тому, чтобы взять на себя транспортные потоки с улицы Байкальской. На обеих улицах строители уложили новый асфальт, установили бордюрные ограждения, поставили опоры под наружное освещение, натянули контактную троллейбусную сеть. Трилиссера расширили до четырех полос на участке от Седова до Байкальской.

Последнюю необходимо перекрыть для того, чтобы начать строительство четвертого пускового комплекса, который подразумевает возведение путепровода с выходом на улицу Партизанская. Такой же путепровод построили на улице Седова в рамках строительства третьего пускового комплекса нового моста.

«Строительные работы на четвертом пусковом комплексе будут идти всю зиму, — говорит Владимир Горкунов. — Это в основном возведение фундаментной части путепровода, бетонирование опор, строительство подпорных стен и другие. Технология уже отработана, есть опыт проведения таких работ в зимнее время года».

По убеждению главного инженера стройки, никаких серьезных неудобств после того, как Байкальскую перекроют, у горожан не возникнет. Более того, господин Горкунов считает, что тем, кто проживает в этом районе, даже будет удобнее передвигаться на общественном транспорте, поскольку на Трилиссера и Седова появились новые остановки. «Поворачиваешь с Байкальской на Трилиссера — и сразу остановка. Потом проезжаешь с Трилиссера на Седова, поворачиваешь налево — и еще одна остановка, — рассказывает главный инженер. — Тем, кто рядом живет, даже лучше, потому что удобнее будет. Люди не понимают пока этого. Неделя-две, и привыкнут, а потом скажут: «Ой, как здорово!»

Единственные неудобства, которые возникнут в связи с дорожными работами (и с этим, увы, придется смириться) — это пробки. Напрасно горожане надеялись, что с открытием после реконструкции улицы Трилиссера движение на Байкальской станет свободнее. «Те пробки, которые сейчас создаются на Байкальской, исчезнут, но появятся другие, — говорит главный инженер. — Как здесь разведутся транспортные потоки, я не знаю».

Улица Партизанская сегодня тоже переживает небывалый ремонт, который продолжается уже долго и, если верить обещаниям строителей, должен закончиться к 25 октября. Как раз к тому моменту, когда перекроют движение по участку улицы Байкальская. «Партизанскую обещали отремонтировать до 25 октября, чтобы пустить по ней транспорт. А успеют ли — неизвестно, — сомневается Владимир Горкунов. — Как только отремонтируют, можно ехать. Седова и Трилиссера без Партизанской не справятся со всем транспортным потоком».

Саженцы рябины вместо старых тополей, новые бордюры и газоны, а также новые трамвайные рельсы и асфальт на улице Партизанской — все эти радости обещали строители жителям Иркутска сначала к середине октября, но потом сроки перенесли ближе к концу месяца. Водителям приходится искать объездные пути. Пробки на дорогах, судя по всему, придется терпеть до осени следующего года. «Тогда можно будет, спокойно вздохнув, нажимать на гашетку и лететь», — обнадеживает горожан Владимир Горкунов.

Местные жители, меж тем, на рабочее место главного инженера стройки уже проложили народную тропу. «Ходят, как к себе домой», — говорит Горкунов. Людей интересует, когда закончатся неудобства, которые им, жителям частных домов, доставляют дорожно-строительные работы. Есть и те, кто просит, например, поставить в ограде забор или заасфальтировать площадку у ворот. «Тут не от строительных, а от организационных вопросов с ума сойдешь, — рассказывает Владимир Горкунов. — Сейчас колонку переношу со старого места на новое, и пока людям за водой ходить некуда. На этот период нужно организовать подвоз питьевой воды. У жильцов претензий много. Каждому не угодишь. Рельеф местности на улице Трилиссера сложный. У одного косогор, у другого — яма. Эти нюансы надо предусмотреть, чтобы найти золотую середину и в среднем угодить всем. А каждому угодить нереально».

Новейший мост через Ангару в Иркутске строят с 1999 года, и, похоже, скоро строительство долгостроя подойдет к завершению. Общая стоимость объекта превышает 11 млрд рублей. В этом году на сооружение мостового перехода выделено более 1 млрд рублей, сообщает пресс-служба правительства Иркутской области. Заказчиком строительства моста является «Дирекция по строительству мостового перехода через реку Ангара в городе Иркутске». Проект предполагает на мосту три полосы движения в каждом направлении. Длина перехода насчитывает 3770 метров. Предусмотрены транспортные развязки, съезды и три путепровода.

Ирина Маркова