«Москвич»: история и современность

75 лет назад, 21 мая 1947 года, началось серийное производство автомобилей «Москвич». Это был седан с индексом «400». Именно с появлением этого автомобиля в 1947 году началась относительно массовая автомобилизация СССР. Для эмблемы выбрали старейшую достопримечательность города — Спасскую башню Кремля. Так у Москвы появился одноименный автомобиль.

История бренда началась с иностранной машины Opel Kadett K38. Он стал первым массовым автомобилем, продававшимся в СССР для индивидуального использования. За прошедшие годы было выпущено более 5 миллионов различных автомобилей марки «Москвич», некоторые из них до сих пор колесят по дорогам страны.

21 мая 2022 года, на территории ОЭЗ «Технополис Москва», занимающего часть бывшего АЗЛК, прошел праздник, посвященный любителям автомобильной марки «Москвич».

Фестиваль собрал более 200 «Москвичей» на территории ОЭЗ. Здесь присутствовали ретро-любители, известные коллекционеры и ветераны бывшего АЗЛК. Гости со всей России посетили выставку, которая стала масштабным событием в контексте последнего объявления мэра Москвы Сергея Собянина о возрождении производства легендарного авто. Запустить производство обещают до конца этого года на бывшем заводе «Рено Россия», который отошел в собственность правительству Москвы.