Правила для электросамокатов в странах ЕС

В Европе сегодня только прокатных самокатов больше 360 тысяч. Власти тех городов и стран, которые решили оставить СИМ, ввели для них ограничения и правила.

Водители электросамокатов в разных странах попадают в совершенно разные категории участников дорожного движения. В Финляндии их приравнивают к пешеходам, в Дании — к велосипедистам, в Швеции — к водителям мопедов и скутеров. Некоторые страны уже выделили электросамокаты в отдельную категорию транспорта. Среди них Австрия, Франция, Бельгия и Германия.

В Италии этим видом транспорта нельзя пользоваться подросткам до 18 лет (самокат из городского проката просто не получится активировать с телефона, если его владелец не достиг этого возраста, за соблюдением регламента следит дорожная полиция). В Португалии средством можно управлять с 16 лет, в Дании с 15, в Германии с 14, в Австрии и Франции с 12.

В целях безопасности вводятся ограничения скорости. В Париже скорость не должна превышать 20 километров в час. В Италии предельно допустимую скорость недавно снизили с 25 до 20 километров в час. В среднем разрешенная скорость для электросамокатов колеблется около 20-25 километров в час, причем некоторые города ввели дополнительные ограничения для передвижения по тротуарам и пешеходным зонам.

В Европе берут штрафы за неправильную парковку, требуют от водителей носить шлем и снимать наушники, вводят ограничения для служб проката (например, отключают возможность арендовать самокат ночью в выходные и парковать его в неположенном месте). В Стокгольме власти ограничили количество самокатов, доступных в разных сетях городского проката больше чем в два раза.