Неделя качества
Красноречивый слоган для акции выбрали в прошлом году: Quality as Competitive Advantage in an Uncertain Environment — «Качество как конкурентное преимущество в нестабильной среде»; в этом — «Переходя на новый уровень качества». Организаторы мероприятий стремятся донести до широкой общественности и бизнеса преимущества и важность управления качеством. Эту идею в России при активном участии региональных структур (Центр стандартизации, метрологии и испытаний) развивает Росстандарт.
«Россия сегодня на пути к формированию национальной инфраструктуры качества. Наша задача — создать зону доверия, где действуют механизмы саморегуляции, где комфортно и добросовестному производителю, и потребителю, который может быть спокоен за безопасность и качество своих покупок», — отмечали ранее в Росстандарте.
«Качество отдельных товаров потребительского рынка и качество жизни в целом — это важные социальные вопросы, к которым необходимо привлекать внимание, — согласен и министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. — Регулярное информирование граждан о характеристиках товаров и услуг помогает развивать культуру потребления и формирует привычку совершать в магазине осознанный выбор».
В рамках Недели качества Росстандарт, как правило, по всей России организует акции и всевозможные мероприятия — образовательные лекции, экскурсии на производства, проверяет популярные товары и услуги на соответствие стандартам. В этом году на событийные планы, конечно, повлияла пандемия. Тем не менее ежегодный конкурс «100 лучших товаров России» состоялся.