Дорожные «ловушки»: как избежать неожиданностей?

Опасное заблуждение пешеходов: многие считают, что на переходе человек может чувствовать себя в безопасности. Это только в теории. На практике все сложнее. Человека, ступающего на проезжую часть, поджидает несколько ловушек. Ловушка, объясняют сотрудники Госавтоинспекции, такая ситуация на дороге, которая не вызывает ожидаемой опасности. Например, как при попытке пересечь улицу на «красный». Ловушка возникает, когда водитель по каким-то причинам не видит пешехода. Перечислим эти риски и объясним, как их избежать.

Многополосный переход. Прежде чем начать движение, пешеходу нужно убедиться, что машины видят его и притормаживают. Причем на каждой полосе. Даже если вас пропустили на одной полосе, убедитесь, что и другие автомобилисты тоже вас видят.

Грузовик. Самосвал останавливается на переходе, чтобы пропустить людей. Но кто-то решает пересечь дорогу по диагонали, проходит рядом с грузовиком, тот трогается. Человек попадает под колеса. Водитель такой махины не видит пешехода, когда тот находится сбоку, в так называемой «мертвой» зоне. Бывает и так: из-за пробки грузовик двигается медленно, загораживая обзор пешеходу. Тот пересекает переход, не заметив, что по встречной полосе движется машина. И попадает под колеса. Виноват в таком ДТП не только грузовик, загородивший обзор, но и отсутствие на этом участке дороги светофора или островка безопасности. При их наличии у водителя и у пешехода появилась бы возможность увидеть опасность.

Пробка. Даже если на одной полосе образовался затор, то по встречной может лететь машина. Если человек неожиданно выбежит на шоссе, она может не успеть затормозить. Пешеход должен остановиться и посмотреть, нет ли там авто, а водители должны притормаживать перед переходом. Во время затора люди могут выскочить на дорогу в любом месте, поэтому вдоль всей «пробки» автомобилисту нужно ехать медленнее и держаться правее.

Бегом через дорогу. Этого делать нельзя. Многим кажется, что безопаснее дорогу перебежать, чем перейти. Но на дороге нужно быть предсказуемым, нельзя делать резких движений. Если вы идете, то можете заметить машину боковым зрением. Также вы даете водителю время, чтобы притормозить, посигналить или отвернуть. Если же человек выбегает, то он не оставляет шанса исправить ошибку ни себе, ни водителю.

Припаркованные машины. Они загораживают пешеходу обзор, и тот думает, что дорога свободна. Водителю сложно это предугадать, особенно если человек выбегает на проезжую часть. Чтобы снизить риск наезда, автовладельцу надо в таких местах не превышать скорость и не прижиматься к припаркованному ряду. Особенно опасно, когда у края дороги стоит автобус. Люди выходят, им нужно перейти на другую сторону дороги. Но их не видно. Водитель должен заранее притормозить, ожидая появления пешеходов. Именно поэтому запрещено парковаться за пять метров от зебры.

Обочина. Движение по обочине дороги запрещено, особенно на высокой скорости. Хотя часто водители воспринимают ее за дополнительную полосу. Опасность в том, что пешеход не ожидает машины на обочине и не соблюдает осторожность.

Резюме: не стоит расслабляться, анализируйте дорожную ситуацию и не попадайтесь в «ловушки». Научите ребенка предвидеть, откуда может вывернуть машина. Пешеход не должен быть неожиданностью для автомобилиста на дороге. И водительское мастерство — не в том, чтобы «обставить» всех, умчавшись вдаль. Вот когда ты гений прогнозирования — это «круть и высший пилотаж».