«Любой из нас может заболеть и может погибнуть»

В Заксобрании Иркутской области пытались разобраться, что происходит в больницах и аптеках
Вчера заместитель губернатора Иркутской области Андрей Бунев на заседании депутатского штаба по предупреждению распространения коронавирусной инфекции при заксобрании региона заявил, что все лечебные учреждения обеспечены препаратами для лечения ковида, а в аптеках есть почти все лекарства. Его выступление вызвало негодование депутатов. Они требовали объяснить, почему из больниц идут сигналы, что препаратов нет, врачей не хватает, свободных коек нет, в аптеках сложно купить даже витамин С, а результатов платных тестов на ковид люди ждут по несколько дней. А депутат Александр Гаськов предложил обратиться к Минобороны РФ, чтобы оно развернуло на территории области военные госпитали.

Пять из шести препаратов, рекомендованных для лечения COVID-19, в аптеках есть, уверен замгубернатора области. Фото Дмитрия Лебедева

Основной доклад был у заместителя губернатора Андрея Бунева. На период болезни главы региона Игоря Кобзева он возглавил оперштаб при регправительстве. Напомним, в понедельник у господина Кобзева был диагностирован коронавирус, во вторник его госпитализировали в областную клиническую больницу.

Ситуацию в регионе господин Бунев назвал чрезвычайной. По его словам, сейчас в Иркутской области делается около 8 тыс. тестов на коронавирус в сутки, а «где-то через полтора месяца» их количество увеличится до 10 тыс. О стационарах Андрей Бунев сказал, что все они необходимыми лекарствами для лечения ковида обеспечены. «Препаратов много, их семь групп. И все они есть. Мы имеем запас: где-то недельный, где-то двухнедельный. Наша задача создать резерв, чем мы и занимаемся. Работаем с поставщиками, с заводами-производителями, с Минпромторгом России», — сказал он. Менее оптимистичные сведения господин Бунев сообщил о ситуации в аптеках. «По некоторым группам лекарств дефицит сильнейший. Есть препараты, которые разрекламированы, которые у всех на слуху. Гриппферон, азитромицин. Их в аптеках практически нет», — начал он. Азитромицина поступает 2–3 тыс. пачек в день, и «он тут же сметается». «Но это всего лишь один из шести препаратов, рекомендованных для лечения ковида на амбулаторном этапе. Пять остальных в аптечной сети есть», — заверил господин Бунев. Он сообщил депутатам, что лично ездит по иркутским аптекам и проверяет. Препараты, по его словам, завозятся в регион ежедневно.

«Мы из других городов чуть ли не на такси привозим. Где-то, если дальше, самолетами», — пояснил он и добавил, что препараты берут прямо «с конвейера», у заводов-изготовителей, так как «на складах в России их нет».

Говоря о работе скорой помощи Андрей Бунев сказал, что количество диспетчеров увеличено с семи до десяти человек. «Сегодня до скорой дозвониться можно», — уверенно заявил он. Но количество бригад осталось прежним. «Есть вызовы, не требующие двух сотрудников скорой. Это сложный шаг, но мы бригады разбиваем», — сказал он. Четверть почти из 20 тыс. коек региона (4,4 тыс.) задействована под ковидных больных. И их катастрофически не хватает, особенно оборудованных системой подачи кислорода. «Даже если коек будет 6 тыс., это все равно несоизмеримо с населением области», — признал господин Бунев.

Замминистра здравоохранения региона Елена Голенецкая добавила к этому, что с 19 по 26 октября в скорую поступила 21 тыс. вызовов. А 27 октября еще 2,8 тыс. «Количество обращений граждан колоссальное», — сказала она. Для обслуживания вызовов задействована и служба неотложной помощи поликлиник. Количество бригад удалось увеличить благодаря студентам вузов и медучилищ.

Депутат заксобрания Евгений Сарсенбаев возмутился высокой стоимостью тестов на ковид. В Иркутске она колеблется от 2,1 тыс. до 3,5 тыс. руб. По его мнению, эта услуга должна быть такой же доступной, как померить температуру. «Мы помогаем такой государственной организации, как Центр СПИД. Мы выделяли им деньги, а они делают для наших же жителей платные анализы на ковид. Что это такое? Почему наши люди должны платить большие деньги, стоять в очередях, а потом еще несколько дней ждать результатов?» — спросил он и выразил сомнение, что информация, сообщенная чиновниками, имеет отношение к реальности. «Да ничего этого нет. Приедьте к нам в Ангарск и проедем по нашим медучреждениям, и посмотрим, что у них есть, а в чем они нуждаются. Я общаюсь с главврачами, и ситуация удручающая», — продолжал господин Сарсенбаев. Депутат Артем Лобков рассказал, что в Усть-Илимской городской больнице нет свободных коек, не хватает врачей, лекарств и СИЗов. Сигнал о том, что лекарств не хватает в больнице на улице Якоби в Иркутске, поступил вице-спикеру Ольге Носенко. Депутат Антон Красноштанов три дня искал для своих родственников лекарства в аптеках Иркутска и из шести препаратов нашел только два. «Шестнадцать аптек моя супруга объехала. Даже витамин С невозможно купить», — возмутился господин Красноштанов. Он заявил, что за лето исполнительная власть не сделала ничего. «Почему не подготовили лаборатории? Почему не закупили лекарства?» — сыпал вопросами господин Красноштанов.

«Не надо воспринимать ту ситуацию, которая возникла сейчас, как обычную жизнь. Мы сейчас живем не в обычной жизни. Ситуация крайне сложная, и надо всем это понимать»,

— призвал депутатов Андрей Бунев. Он сказал, что «люди погибают» и «дело каждого из нас по возможности помогать врачам, медслужбам». «Любой из нас может заболеть и может погибнуть», — заключил господин Бунев.

Председатель комитета заксобрания по здравоохранению и социальной защите Александр Гаськов предложил обратиться в Минобороны РФ с просьбой развернуть в Иркутской области военные госпитали. При этом он добавил, что не обязательно их создавать с нуля. По мнению господина Гаськова, для госпиталя, к примеру, вполне могут подойди площади Сибэкспоцентра. «Наш комитет постоянно отправлял запросы в региональный минздрав, и сначала нам давали развернутые ответы, по каждому лечебному учреждению. Но в последнее время мы получаем ответы в духе «все хорошо, всего хватает». Хотя уже всем очевидно, что ничего не хватает», — заявил господин Гаськов. Он сказал, что в методических рекомендациях по работе в условиях эпидемии расписано, сколько необходимо коек, какое количество из них должны быть оборудованы кислородом, сколько препаратов. Депутат убежден, что все это можно было подготовить еще летом.

Екатерина Еременко