Для меня ноутбук был, наверное, тем же, что и рация для Штирлица…

Мнение учитель русского и литературы Юлии Филипповой

В конце марта школу опечатали, а нас перевели на удаленную работу. В моем расписании напротив каждого урока зажглась буква Д (дистанционное обучение). Кошмар начался. Уходя на «удаленку», я захватила с собой школьный ноутбук со всеми настройками. Для меня этот прибор был, наверное, тем же, что и рация для Штирлица. Но рядом со Штирлицем была радистка Кэт. Со мной же не было никого. Программист я еще тот и многое делать не умею. Поэтому сразу отказалась от сложных экспериментов. Чат использовала как доску.

Первый урок был в 5-м классе. Дети подключились, но вот сам урок превратился в экскурсию по зоопарку. Кто тащил к камере своего хомяка, кто — собаку, кто — кошку. Я всех рассматривала и делала комплименты. Урока не получилось. Следующий урок был в 10 классе. Эти вообще выключили камеры. Передо мной на экране плавали аватарки. Тигр, хомяк, русалка… Надо было говорить о Наполеоне («Война и мир»). В комнату настойчиво порывался войти мой кот. Я сказала: «В нашем уроке хочет принять участие тот, кого так не любил Наполеон». После этого многие открыли камеры. Я продемонстрировала им кота Нельса. Контакт с классом был установлен. Правда, сработал этот прием только в 10 А. В других я все время общалась с черепами, Риком и Морти, даже Трампом.

В день на почту на проверку приходило до 50 работ. Я их читала и отправляла авторам с краткими замечаниями. Но проверять без красной ручки тяжело. Время шло, заканчивались мои силы, заканчивались силы учеников. В мае к уроку подключалось совсем мало учеников. И я поблагодарила этих ребят в конце учебного года. За их терпение и работу.