32 млрд рублей на железнодорожную ветку

32 млрд рублей будет вложено в строительство железнодорожной ветки Могзон (Читинская область) — Озерное (Республика Бурятия). Как сообщили в пресс-службе Забайкальской железной дороги, 164-километровую ветку планируют начать строить в 2008 году. Она станет первым этапом масштабной инвестиционной программы РЖД по строительству железной дороги, соединяющей Транссиб и БАМ (Мозгон—Озерное—Новый Уоян).

По мере реализации отраженных в стратегии планов ЗабЖД планирует наращивать свою пропускную способность и собственную погрузку. Фото www.transsib.ru

Реализация инвестиционной программы РЖД по строительству ветки, соединяющей Транссиб и БАМ, Мозгон—Озерное—Новый Уоян, начнется уже в этом году. На первый этап строительства — 164 км железной дороги от Могзона до Озерного — планируется затратить порядка 32 млрд рублей. На строительство же всей ветки, согласно инвестиционной программе РЖД, будет направлено порядка 135 млрд рублей. При этом, как отметили в пресс-службе ЗабЖД, ОАО «РЖД» вложит в новый проект 13,5 млрд рублей, 67,5 млрд рублей составят средства инвестиционного фонда России, еще 6,75 млрд рублей должны инвестировать регионы — Республика Бурятия и Читинская область. Оставшиеся 47,25 млрд рублей будут вкладывать частные инвесторы.

В пресс-службе напомнили, что первый этап строительства ветки рассчитан на 2008-2015 годы. При этом 28 км железнодорожной насыпи для этого отрезка будущей дороги были созданы еще в 80-х годах прошлого века, когда впервые заговорили о соединении Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Второй этап строительства ветки — 536 км железной дороги от Озерного до Нового Уояна — рассчитан на 2016 -2030 годы.

В стратегии развития ЗабЖД отмечено, что уже к 2010 году по ветке ежегодно будут перевозить порядка 1,75 млн тонн грузов, на полную мощность она должна выйти к 2015 году — объем грузов составит 2,3 млн тонн.

В целом стратегия предусматривает строительство до 2030 года 909 км новых железнодорожных линий в границах Забайкальской железной дороги, что предполагает освоение почти 230 млрд рублей. Это совокупные средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, частных инвесторов и холдинга «РЖД». По мере реализации отраженных в стратегии планов ЗабЖД планирует наращивать свою пропускную способность и собственную погрузку. По расчетам, уже к 2010 году магистраль утратит статус классической транзитной и приобретет статус погрузочной. Примерно к 2015 году суточный объем погрузки будет, ориентировочно, составлять 150-180 тыс. тонн, против 40 тыс. тонн по текущему году, и, соответственно, годовая погрузка ожидается в размере 80 млн тонн против 20 млн тонн по плану текущего года.

Напомним, строительство ветки от Транссиба до БАМа вошло в крупнейший инфраструктурный проект «Комплексное развитие Забайкалья». Проект разработан Корпорацией развития Забайкалья — одной из дочерних структур ИФК «Метрополь». Совокупный объем инвестиций в проект на первом этапе его реализации составит около 69 млрд рублей и будет уточняться после выполнения работ по проектированию. 17,4% суммы инвестиций в проект — средства Инвестиционного фонда РФ; 82,6% — собственные деньги «Метрополя» и займы. Срок окупаемости проекта составит 14 лет с начала его реализации.

Соелма Сандакдоржиева